В условиях ужесточения санкционного давления на нашу страну наиболее актуальным в ИТ-сфере встает вопрос масштабирования и обслуживания ИТ-систем. Ни для кого не секрет, что все сложнее и сложнее стало приобретать вычислительное оборудование и комплектующие для него. А отсутствие внятных ответов на вопросы о гарантии и поддержке от вендоров добавляет неразберихи в этот важнейший вопрос. Собственно говоря, именно его нам чаще всего задавали посетители Международной выставки «Kazan Digital Week 2022», которая проходила на KAZAN EXPO с 21 по 23 сентября.
Как оказалось, ни для кого не является большим секретом, что данный вопрос можно вполне успешно решить, обратившись к тому или иному провайдеру «облачных» услуг. Но, простота ответа, лежащего на поверхности, оказалась очень обманчивой. В процессе разбора кейсов выявили большое количество вопросов, затрудняющих принятие решения в пользу использования виртуальных ресурсов оператора. Приведем несколько таких вопросов с ответами, сформулированными нашими экспертами:
Вопрос 1: «Выносить» информацию из внутреннего контура организации в стороннее «облако» опасно? Это решение может повлечь за собой потерю критической информации?
Вероятность потери информации на правильно собранном «облаке» под управлением гипервизора корпоративного уровня практически равно нулю. Высокий коэффициент надежности данного решения обуславливается кластеризацией вычислительных мощностей (зачастую, происходит дублирование систем). Более того, технические специалисты Дата-Центра готовы полностью взять вопрос бэкапирования под свою ответственность, тем самым в разы увеличить коэффициент сохранности нужной информации, размещенной у нас в «облаке».
Вопрос 2: Как быть с жесткими требованиями регуляторов к обработке и хранению информации (в том числе, персональных данных)?
Во-первых, Дата-Центр «STACK24», как объект ИТ-инфраструктуры, имеет все необходимые лицензии для оказания такого вида услуг (лицензия ФСТЭК, PCI DSS, лицензия на операторскую деятельность). Во-вторых, наиболее разумным подходом будет являться логическое разделение массива информации на ту часть, которую можно вынести из внутреннего контура, и на ту, которую нельзя. Ведь, зачастую, идея полного вынесения информации на внешний ресурс является утопией. Более того, данный подход поможет высвободить вычислительные мощности внутреннего контура для работы с конфиденциальной информацией. В-третьих, наш Дата-Центр готов предложить индивидуальные решения, такие как построение и администрирование «частных облаков» как на своем оборудовании, так и на оборудовании клиента.
Вопрос 3: Я могу и сам виртуализировать свои вычислительные мощности. Зачем мне сотрудничать с Дата-Центром?
Вопрос надежности и целостности систем виртуализации кроется не только в использовании гипервизора как средства объединения серверов в кластер. Невозможно гарантировать высокие SLA (например, SLA в ДЦ «STACK24» на «облачные» услуги составляет 99.9%) только за счет вычислительной инфраструктуры. Немаловажно и то, где эта инфраструктура локализована, какие сервисные инструменты к ней применены… Например, для того, чтобы получить и поддерживать зрелый и надежный «облачный» продукт в «STACK24» собрана целая команда специалистов по виртуализации и работе с гипервизором VMware.
Вопрос 4: Ваш Дата-Центр, как и любая другая организация в РФ, столкнулся с проблемами поставки и поддержки вендерного «железа» и ПО. Насколько реалистичны заявления о столь высоком SLA в сложившейся ситуации?
Уже больше десяти лет мы профессионально занимаемся построением и обслуживанием сложной инженерной и ИТ-инфраструктуры нашего Дата-Центра. За это время нам удалось отладить механизмы поставок оборудования и получить обширные компетенции в сфере его применения. Но, самым главным инструментом для выполнения данных нами гарантий, конечно, являются наши сотрудники. Личные компетенции каждого и умение работать в команде с целью получения максимального результата позволяет даже в непростые времена осознано гарантировать нашим клиентам высокую работоспособность всех сервисов.